1

Тема: Кто поможет «поезду Хрущева»?

Чешский Национальный технический музей продолжает сбор средств на реставрацию уникального паровоза, известного под названием как «поезд Хрущева». Именно на этом локомотиве советский вождь Никита Сергеевич Хрущев отправился в 1961 году в Австрию, на историческую встречу с американским президентом Джоном Кеннеди.

Впрочем, реставрируемый паровоз знаменит не только благодаря советскому лидеру, но и тем, что является одним из самых последних локомотивов, производства пльзенского завода «Шкода». Локомотивы данного класса в своё время выпускались для использования на Чехословацких железных дорогах.

Сейчас паровоз срочно нуждается в замене парового котла, на приобретение которого требуется достаточно крупная сумма. Именно для этих целей технический музей Чехии и объявил сбор средств, надеясь таким образом собрать с населения порядка 2 миллиона крон. После завершения ремонта паровоз станет одним из экспонатов музея, рассказывающих об истории чешских железных дорог.

Так что теперь к «паровозу Ленина» в Санкт-Петербурге, добавиться и «паровоз Хрущёва» в Чехии.

Отредактировано AndrejKa (2009-12-02 13:33:50)

2

Re: Кто поможет «поезду Хрущева»?

Чехия в миниатюре

Теперь от больших паровозов, перейдём к их очень маленьким собратьям:

Было время, когда в нашей стране многие увлекались миниатюрными железными дорогами. Помню, у меня в детстве была такая железная дорога, производства ГДР. Для тех, кто продолжает это увлечение и в наши дни, будет интересно сообщение пришедшее из Чехии.

В торговом центре Anděl City в Праге, завершилась сборка очередного отрезка действующего миниатюрного макета железных дорог Чехии - Království železnic ("Королевство железных дорог"). Игрушечный макет железной дороги должен стать одним из самых больших в Центральной Европе, с общей площадью в тысячу квадратных метров.

Авторы данного проекта, планируют создать макет, который будет представлять собой всю Чешскую республику в миниатюре. Так в недавно завершенном фрагменте макета, воссоздаётся модель Устецкого края. Площадь фрагмента, составляющая 52 квадратных метра, включает в себя точные миниатюрные копии городов Дечин (Děčín), Мост (Most), Усти-над-Лабем (Ústí nad Labem), а также Мостецкий автодромом. Протяженность миниатюрных  железнодорожных путей фрагмента региона достигает 121-го метра. Специалисты, работающие над сборкой, считают данный отрезок проекта самым сложным во всем "Королевстве".

Теперь на очереди «строительства», воссоздание копий Карловарского и Пльзеньского краев. По мнению авторов, полная сборка макета Чехии завершится к 2014 году.

3

Re: Кто поможет «поезду Хрущева»?

Да. Чехи такое любят. Игрушечные железные дороги smile

4

Re: Кто поможет «поезду Хрущева»?

Наверное, подобный макет всех чешских железных дорог, когда его завершат и приведут в действие, будет выглядеть поистине потрясающе!

Отредактировано AndrejKa (2010-01-26 09:50:50)

5

Re: Кто поможет «поезду Хрущева»?

Вот такое вот кстати тоже пользуется большой популярностью.
Модельки, солдатики, RC.

6

Re: Кто поможет «поезду Хрущева»?

AndrejKa пишет:

Чешский Национальный технический музей продолжает сбор средств на реставрацию уникального паровоза, известного под названием как «поезд Хрущева». Именно на этом локомотиве советский вождь Никита Сергеевич Хрущев отправился в 1961 году в Австрию, на историческую встречу с американским президентом Джоном Кеннеди.

Впрочем, реставрируемый паровоз знаменит не только благодаря советскому лидеру, но и тем, что является одним из самых последних локомотивов, производства пльзенского завода «Шкода». Локомотивы данного класса в своё время выпускались для использования на Чехословацких железных дорогах.

Сейчас паровоз срочно нуждается в замене парового котла, на приобретение которого требуется достаточно крупная сумма. Именно для этих целей технический музей Чехии и объявил сбор средств, надеясь таким образом собрать с населения порядка 2 миллиона крон. После завершения ремонта паровоз станет одним из экспонатов музея, рассказывающих об истории чешских железных дорог.

Так что теперь к «паровозу Ленина» в Санкт-Петербурге, добавиться и «паровоз Хрущёва» в Чехии.

Хорошо, что его собираются реставрировать и в музей отправить, а то у нас в Мурманске собираются на металлолом ледокол "Арктика" отправить, он считается известным ледоколом, и его ждет, такой печальный конец, хоть бы кому нибудь продали!